Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально-технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Здание и помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а так же в соответствии с назначением имуществ.

Для организации образовательной деятельности воспитанников в ДОУ имеется 10 групповых ячеек для групп. Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудованы шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркирована. Количество индивидуальных ячеек соответствует списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях созданы условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. В составе групп предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинеты для практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для созданиянеобходимых максимально комфортныхусловийдля развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Кабинет психологической помощи -  площадь - 25,4 кв.м, располагается на 2 этаже

Изостудия - площадь 40,7 кв. м, располагается на 2 этаже

Кабинет "Лего-мир" - площадь  32,2 кв. м, располагается на 2 этаже

Музыкальный зал - площадь 85,4 кв. м,  располагается на 2 этаже

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки в Учреждении отсутствует.

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения – создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

  • систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 
  • повысить эффективность и качество учебных занятий; 
  • сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

  • использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
  • методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
  • помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
  • помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
  • получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителями заведующего Учреждением, старшими воспитателями Учреждения. Литература располагается в методическом кабинете. Педагогическим работникам по запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете.   Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.  Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование  программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка имеет площадь 50 кв.м.

Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

Физкультурный зал имеет площадь 48,8 кв.м. 

Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.

      Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Наураша") и прочее. 

1. Для формирования математических представлений: имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
2. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие.
3. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
4. Для развития игровой деятельности:  наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.
5. Для познавательной деятельности: в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
6. Для физического развития: в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
7. Игровые площадки: расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий,  малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).  Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:

- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

       В дошкольном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы регламентирующие работу детского сада.  Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет доступна
– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет
–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию учреждения  

- перед входом на территорию образовательной организации на калитке указан номер телефона вахты ДОУ:  8(3463) 216-883;

- доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги;

- для обеспечения доступа в здание образовательной организации имеется пандус для инвалидов и МГН;

- оборудованные помещения для инвалидов и МГН условно доступны;

- вход в здание имеет кнопку вызова у лестницы, вход в здание образовательной организации оснащен пандусом;

- территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- ширина дверных проемов обеспечивают беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания по 1-му этажу.

Для транспортировки воспитанников с нарушением ОДА предоставлен специализированный автомобиль – ГАЗ-31213.

Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников (лифтов). 

Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: программно-аппаратный комплекс "Колибри",  планшеты, интерактивная песочница. 

Для повышения качества осуществления коррекционно-развивающей работы специалистов закуплено специальное оборудование:

-аудиосистема Rulisten по методике «Томатис»,

-система Соундсори (с музыкально-гимнастической программой для мозга и тела),

-средства альтернативной коммуникации и визуальной поддержки (визуальное расписание, система "СНАЧАЛА-ПОТОМ"),

-интерактивный логопедический стол.

В групповых помещениях имеются интерактивное оборудование: ноутбук, интерактивная доска, телевизоры, звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры)

В учреждении имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д. 

Для повышения качества осуществления коррекционно-развивающей работы специалистов закуплено специальное оборудование:

- игровой комплект «Пертра»,

- средства альтернативной коммуникации и визуальной поддержки (визуальное расписание, система "СНАЧАЛА-ПОТОМ"),

- спортивные тренажеры: «Беговая дорожка», «Подъем по ступеням», «Наездник», «Nova», «Степпер», «Floor»,

- тактильные диски «Gonge»,

- волнистая тактильная дорожка,

- развивающая панель «Ломтик сыра».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie